Figaro
Среда, 09.07.2025, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Suzuki [6]
Toyota [1]
Mazda [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Отчеты по ремонту и обслуживанию » Toyota

Toyota. Замена топливного насоса на Toyota Sprinter Carib.

Заглох мой «мальчик» («мальчик» - это Toyota Sprinter Carib AE-95 1990 механика) прямо перед воротами гаража. Показалось странным, но попробовал запустить двигатель…. хрен-то. На стартере «заехал» в гараж (благо механика) и попробовал коротко «чиркнуть» стартер. Почему-то не было слышно привычного гула насоса. Проверил предохранитель – дохлый. Ставлю новый – результат тот же. Подключил 12 вольт напрямую на разъем насоса, у амперметра индикатор чуть не выскочил от КЗ. Ясно. Заказал насос, в моей ситуации это «быстро» (тут недалеко, всего 400 км). Пока с оказией приедет запчасть, начал добираться до насоса.

Рис.1

Открываем багажник, поднимаем коврики. Нам нужна левая сторона, так что остальное справа пусть валяется нафиг. Откручиваем три самореза и снимаем крышку датчика уровня топлива. Разъединяем разъемы и, убрав разрезное уплотнительное кольцо, освобождаем провода от крышки.

Рис.2

Откручиваем шесть болтиков (лучше головкой на 8, отверткой хреново) и аккуратненько, с изподвывертом, извлекаем датчик уровня топлива (ДУТ). Если ДУТ глючит и привирает, то есть смысл снять крышку и проверить состояние реостата. В моем случае под крышкой все было как-то чересчур сухо. Слегка смазал несколькими каплями моторного масла и все, ДУТ опять работает. Прежде чем установить ДУТ на место, нужно заглянуть в нутро бака. Можно разглядеть топливный насос и оценить состояние фильтра, только нужно подсветить (и пусть рука не потянется к спичкам или зажигалке J).

  

Рис. 3 и 4.

Еще не надышались парами бензина, поэтому отсюда же удобно его слить в канистру(ы). В моем случае я ставил канистры на ступеньку ямы и шлангом, шлангом…

Сливаем горючку

Рис.5

Пока драгоценная влага журчит по шлангу, снимаем левый брызговик. Три самореза (головка на 10) выкручиваем и убираем брызговик (еще может держать двухсторонний скотч). Теперь с матюками и ворчанием вытаскиваем пистоны, чтобы освободить защиту заливной горловины за задним левым колесом. Три штуки по арке колеса, одна в глубине. Всего пять. Верхнюю можно оставить, защита к колесу теперь достаточно подвинется.

Бензин слит,  теперь вернем на место, в пустой (почти) бак ДУТ и лезем под машину. Там интереснее. Вот только одежду лучше подобрать такую, что бы в рукава и за шиворот не сыпалось. А сыпаться будет, и много.

Откручиваем защиту бензобака (три болта на 10 и одна какая-то защелка, которая отстреливает и ее долго приходится искать). На этой защите находим столько дерьма, что волос дыбом. Плоскогубцами сжимаем хомуты и сдвигаем их в сторону. Отсоединяем топливные шланги и, если не надеемся на память, помечаем какой шланг с какой трубки. Головкой на 10 откручиваем крепеж трубки высокого давления и откручиваем трубку.

Рис.6

Собственно все. Осталось открутить два болта крепления бензобака и бак в руках (или на голове, как повезет). И хорошо, что крепление сзади на шарнирах!

Рис.7

Вытаскиваем добычу куда нить подальше и чистим грязь. Заодно промываем и сливаем, промываем и сливаем…

Рис.8

Привезли насос, но радоваться долго не пришлось. Открыв коробку я увидел насос несколько иного вида. Привезли «denso 159130-6970», который устанавливается например на 111. А нужно было на 95

Рис.9.

  

Рис 10,  11.

Габариты, крепление и подключение…. все не то…. Ждать еще два-три-четыре дня на отправку и замену как-то не хочется, ну совсем. Работаем с тем, что привезли! Итак, разъем:

Находим и подбираем два подходящих, насаживаем «термотрубку», греем.

Рис.12.

Припаиваем их к колечкам, которые прикручивались к старому насосу. Одеваем «термотрубку», греем, получаем нечто.

Рис.13.

Насос несколько меньше по габаритам, но шланга хватает. Кроме того он не такой толстенький и к раме его приходится крепить парой хомутов (не скотчем же в конце концов). Получилось вот что:

Рис.14.

Сравниваем высоту установки топливного фильтра над днищем бензобака. Новый не опустится на днище, а «зависнет» на высоте 5-6 мм. Это наверно плохо, а может и хорошо, с нашим-то бензином…

Рис. 15.

Все. Устанавливаем в обратном порядке все, что снимали. При установке защиты заливной горловины можно использовать УАЗовские «пистоны». По крайней мере те, в которые не нужно вкручивать саморезы. А в защите бензобака я просверлил дырку, да, именно дырку!

Рис. 16.

Потому что именно в этом месте было полно дерьма, которое не просыхало и крепеж бензобака просто отвалился, разломившись пополам от коррозии. Короче сгнила железка, пришлось заменить.

Заливаем бензин. Пару раз «чиркаем» стартером, насос жужжит. Теперь еще раз и двигатель запустился. Вроде бы нужно успокоиться, но как-то волнительно за контакты, провода, которые будет колыхать бензиновая волна…

18/03/2012

 

Категория: Toyota | Добавил: Figaro (06.03.2014)
Просмотров: 7810 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz