В процессе установки втулки правой полуоси в дифференциал был обнаружен достаточно большой люфт наружной гранаты. Грустное настроение пришло с мыслью, что ее нужно будет менять, но пока... пока еще покатаемся. И вот в один прекрасный весенний день я сползаю правой стороной машины на обочину и проваливаюсь колесом по... по самые ступицы. Включаю "передок" и начинаю выскребаться, но машина просто накатывает колею рядом с дорогой, не желая выезжать на дорогу. В ход идет лопата и повернув руль пытаюсь выскочить. В ответ слышу какой-то пугающий звук из "передка" и... машине стало пофиг, ну просто совсем до выхлопной трубы, включен передний привод или нет...
Вот и настал "счастливый" момент замены "гранаты" - взорвалась, зараза. Опережая события, скажу, что выглядит она после взрыва вот так:
Стоит заметить, что три сектора внутренней обоймы (на фото слева) - это дело наших рук, но об этом ниже.
Итак, посылка с новым узлом получена. Со всех сторон на нас с коробки кричит лэйбл HDK и главное, что это из Japan. Лукавить не буду, сомнения грызли и грызут, ну и ладно. Проверяем количество шлицев =26 и =29. Соответствует.
Содержимое коробки выглядит вполне достойно. Исключение - туба с мазутом, слишком броские и вызывающие на ней надписи.
По совету добрых людей тубу со смазкой отложим на черный день. Будем использовать другую смазку, вот эту. Тара, конечно, не удобная, предназначена для "пистолета", но наши пальцы еще лучше!
Все в наличии. Сливаем масло. Разбираем. Процесс добычи привода описывать не буду - не интересно. Хотя... как я мог забыть веселые приключения магнита на проволочке. :)
При извлечении привода из дифференциала лопнуло стопорное кольцо. Все знают законы Мерфи и, согласно этих законов, вторая половинка кольца скромно затаилась где-то в недрах переднего дифференциала. Предстоящие поиски хитрозадой половинки "радовали" еще и тем, что в нашем распоряжении только два отверстия - сливной пробки и выхода приводного вала. Магнит, добытый "легким" движением кувалды по динамику, долго и нудно обтачивался на наждаке. Главная цель обработки - закрепить его проволокой, иначе нам предстоит еще и его рыбачить в столь неудобных условиях через довольно маленькие лунки. Обрабатывая кусок магнита, я на мгновение почувствовал себя ювелиром, обтачивающим вместе с драгоценным камнем и свои никчемные пальцы. Вот и готов наш инструмент
Спустя фиг его знает сколько времени стояния в позе шакала и заглядывания в таинственную дырку через сальник привода, половинка стопорного кольца сжалилась над нами и с идиотской улыбкой зацепилась за магнит. Ура, вот она:
Перейдем к снятию внутренней обоймы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) представляет из себя по сути обычный (ну ладно, необычный) подшипник и то, что осталось от гранаты на валу привода нам предстояло сбить. Я, как путевая Маня, "искурив" несколько страниц разных форумов, искренне поверил, что ШРУС сбивается с вала легкими ударами молотка. Увы, наивный! Как позже выяснилось, это невозможно сделать в принципе. Внутренняя обойма не имеет фаски для захода стопорного кольца в обратную сторону. Зато на форумах знатоки так уверенно вещали об обратном... Оригинальная запчасть из Японии идет вместе с валом, т.е. жапанцы отдельно "гранаты" на круглых SGV не меняют. В результате киянка сменилась молотком, молоток - более увесистым инструментом и в итоге, 7-ми килограммовая медная кувалда с огромным удовольствием "исправила" шлицы на краю вала. Не долго размышляя, бойцы одной стороны фронта, т.е. мы (я и Славик) единодушно сошлись на использовании "болгарки". С этого и нужно было начинать!
"Болгарка" с истошным звуком делает надрезы в двух местах с противоположных сторон и только после этого, ударом молотка, один сектор отскакивает от вала и, весело подпрыгивая, брякает обо все, что попадается на его пути. Делаем еще один надрез и с вала слетают остатки. Тратим немного времени на их поиски, что бы в последствии запечатлеть на долгую память.
Вот они, эти веселые попрыгунчики:
Теперь стояла задача исправить шлицы приводного вала, которые с грустью смотрели на надфили и вспоминали довольную кувалду. Новая "граната" ну никак не хотела вставать на вал, т.к. шлицы до паза стопорного кольца здорово пострадали. Долго и нудно точим, подтачиваем, удаляем металлическую стружку и пыль, примеряем и снова точим, подтачиваем...
Шлицы более или менее приведены в порядок. Можно насаживать гранату, которая уже устала ждать своего часа, но для начала от всей души напичкаем в нее смазку.
ШРУС тяжеловато, но на вал "пошел". Стопорное кольцо раскорячилось в своих апартаментах между сохранившейся и восстановленной шлицевой частью вала и не пускало ШРУС дальше. Пришлось быстренько изготовить оправку.
Дальнейшее продвижение "гранаты" по валу становилось все сложнее и сложнее. Пришлось даже использовать тяжелую артиллерию - старую добрую "кормилицу"
А вот и наш помощник, который все это время то где-то исчезал, прятался, то вновь появлялся.
Прежде чем насаживать ШРУС на вал, мы, естественно, не забыли одеть на вал пыльник, хомуты и стопорное кольцо. Теперь вал в сборе, ставим новое стопорное кольцо на вал внутренней "гранаты" и устанавливаем в дифференциал.
Вот теперь-то мы расслабились, а зря. Новая "граната" с приятным натягом шла в подшипник ступицы и руками установить ее на место мы не смогли. На помощь пришла водопроводная муфта на 1 дюйм, болт М8 и набор шайб.
Вот, собственно, и все. Залить масло, поставить все детали на свои места и можно выезжать.
Какие выводы? Наружная "граната" меняется, но не в полевых условиях. А вот сбивать ее с вала не стоит даже и пытаться...
P.S. Нашел тут на форуме http://suzuki-club.ru/threads/44674/#post-866908 :
Ответ: Кто разбирал наружный ШРУС?
Может кому пригодится, поделюсь опытом.
Чтобы снять наружную гранату с вала так, чтобы не повредить гранату, т.е не бить ее кувалдой, не пилить внутреннюю обойму и т.д., я придумал простой съемник. Есть, конечно, штатный на ВАЗ-08,09, но по стоимости он 7-10 USD (в эквиваленте) и его я не нашел в своей местности, а мой обошелся всего в 2 у.е. !Купил в сантехническом магазине муфту с внешней дюймовой резьбой по обе стороны и переходник с внутренними резьбами с 1-го дюйма на 3/4 дюйма. И все! Зажимаем сильно в тиски как показано на фото, одним трубным ключем держим на месте переходник (латунный, возле гранаты), а другим трубным ключем выворачиваем муфту по резьбе. Второй ее конец упирается через металлическое кольцо-прокладку в тиски. Эту часть муфты нужно смазать любой смазкой для лучшего скольжения. Должен сказать, что граната мало сопротивлялась! Почти сразу пошла на "выход"... Не бейте гранату кувалдой! Пользуйтесь съемниками! Удачи!
|