Сижу, курю. Руки липнут от тосола, одежда пропахла едким запахом трансмиссионки. А что было-то? Ничего особенного, просто разбило сальник правой полуоси на дифере. Это болячка «круглой витары», которую фирма Suzuki признала официально и выпустила бюллетень по устранению «болячки». Для этого были приобретены детальки: сальник (09283-35052), стопорное кольцо(44111-65D00) и, собственно, сама втулка (прислали из Самары).
Герметик использовал такой:
Процесс разборки описывать не буду, так как было много нецензурных слов, да и не фотографировал процесс по причине жутко мазутных рук. Но «отвязанных» стойки и рулевого наконечника все равно было недостаточно, что бы вытащить привод из ступицы. Обиделся и открутил шаровую опору. Привод извлек.
Вопреки ожиданиям, стопорное кольцо не сломалось и не вывалилось в редуктор. Для этих целей был даже приготовлен магнит, но повезло. Так как все было в мазуте, много времени пришлось уделить зубной щетке, с помощью которой грязь медленно, но качественно была удалена с корпуса редуктора и привода. В результате пред нашими очами предстала такая картинка:
Сальник удаляем и готовим место под втулку. Все обезжириваем бензинчиком-ацетончиком и примеряем втулку. Меня вполне устроило, как втулка "села" на вал привода и в отверстие сальника. Хотя было ощущение, что в отверстие редуктора втулка могла бы сесть и потуже. Сделал небольшую поправку на отрицательную температуру на рабочем месте и успокоился.
Втулка жестоко вымазана герметиком и готова к инсталляции.
Устанавливать нужно отверстием вниз. Отверстие нужно для выхода трансмиссионного масла из зоны сальник-втулка. После установки сразу же очистил излишки герметика. Ох и гадость! Весь вымазался в этой «фигне»! Согласно инструкции по применению герметика, все будет в рабочем состоянии через 24 часа.
Для установки сальника нашел подходящего размера трубу, точнее торцовый ключ. Стучать не очень удобно, но легкими ударами маленького молотка сальник все же занял свое место.
Чем пользовался (монтировки и кувалда в стороне лежат):
После установки втулки и сальника возвращаем привод на родное место, смазав предварительно Литолом. Когда привод уперся кольцом, вежливо и аккуратно делаю «хрясь!» по торцу привода и вал встал на место.
Все на месте. Можно продолжать сборку.
Вставив полуось в ступицу, пришлось какое-то время бороться с пальцем шаровой опоры. Наклоняя в разные стороны и поворачивая, находим положение, когда вал привода не так сильно упирается в нижний рычаг и при этом можно вставить палец. То же было и при разборке. Весело! Затем всю эту конструкцию приподнимаем и «привязываем» к стойке. Иногда на помощь приходит ненормативная лексика. Теперь фиксируем вал стопорным кольцом, не забыв про шайбу.
Дальше проще. Рулевой наконечник. Крышку ступицы и декоративный колпак. Все соединения проверяем и, при необходимости, протягиваем.
Теперь нужно залить масло. На всякий случай в аптеке были прикуплены шприц Жане и мочеприемник (кстати, березовый сок в них еще собирают). Шприц и кусок трубки использовал для высасывания остатков «трансмиссионки». Заливать свежее масло решил тоже этим шприцем. На «Витарах» более раннего выпуска масло нужно заливать, подняв переднюю часть автомобиля на 73 см (для 5d), иначе входило только около 800 мл масла вместо положенных 1000. Здесь же заливная пробка перенесена выше, а прилив от старой версии (хорошо виден на фото) сохранился.
Залил минеральное масло TAKUMI 80W90 GL-5. Шприц Жане рассчитан на 150 мл, но я наливал в него чуть больше. Пробку сразу приготовил, мазнул резьбу герметиком и положил поближе. Шестая порция масла вошла практически вся и масло пошло наружу. Быстро закрутил пробку, а вот оставшиеся 15 мл….
Оставшиеся 15 мл я попытался залить через сапун. То ли к тому времени у меня уже клинить начало, то ли я вообще тупой, но когда я это уже сделал, до меня дошло, что масло не сможет пройти в замкнутое пространство редуктора по шлангу относительно небольшого диаметра. К тому же шланг имеет небольшую петлю возле редуктора, значит я еще и сам сапун заткнул… В результате всю верхнюю часть шланга пришлось отстегнуть и опустить вниз. Больше всего этому обрадовались моя курточка и штаны, так как масло будто выстрелило из шланга.
Пока суть да дело, решил снять крышку термостата и устранить «подкапывание» в нижней части. Слить «охлаждайку» решил в канистру, интересное занятие, особенно когда канистра заполнилась более чем наполовину и руки уже устали ее держать навесу. В результате я Тосол немного пролил, естественно, на себя…
Сижу, курю. Руки липнут от тосола, одежда пропахла едким запахом трансмиссионки. А что было-то? Ничего особенного, просто разбило сальник правой полуоси на дифере….
P.S. Через 10 дней аналогичную процедуру выполнили с другой "круглой Витарой". Сальник был в лучшем состоянии, но ждать когда люфт увеличится не стали и взялись за работу.
Результат понравился. Однако втулку пришлось слегка подточить по внешнему диаметру. Встала даже очень хорошо. Сальник, естественно, установили новый.
Масло залили немецкое Liquy Moly синтетика.
|