Из-за сгоревшей лампы подсветки часов, в темное время суток, посмотреть текущее время негде. И если температуру за бортом еще как-то можно простить, то время хочется знать. Попытки добраться до часов уже дважды были, но безуспешно. Решительно и бесповоротно была предпринята третья попытка, оказавшаяся более или менее успешной.
Прежде чем добраться до часов, пришлось здОрово попыхтеть. Открутил панель («морду»), для этого убрал 6 саморезов. На фото показал три, еще три симметрично с другой стороны . Отвертка была выбрана самая короткая, которая только была найдена в моем арсенале. Ну очень неудобно. Еще есть гофрированный воздуховод, его я просто аккуратно стянул с патрубка (см. фото).
Сняв лицевую панель, т.е. «морду» и, включив подфарники, видим, что одна из двух ламп подсветки кнопки аварийной сигнализации тоже сгорела.
Как позже выяснилось, кнопка снимается довольно легко, нужно только потянуть посильнее. Декоративная панель держится на защелках, снимается легко. И вот перед нами плата. Разъема на ней нет, к сожалению. Пришлось все делать «на коленке». Для начала определил, где лампы припаяны
Все в руках и без проблем определяется.
Выпаиваем сгоревшую лампу подсветки кнопки аварийной сигнализации. Лампы такого размера:
Я использовал отсос, мне так удобнее. Ножки у ламп тоненькие, отверстия для них соответсвующие.
По совету Бориса Д., отгибаю индикатор от корпуса, но не сильно, побоялся. Внутри пусто. Лампа в синем чехле, который в процессе извлечения лампы тупо рвется. Установить светодиод решено было изначально, но места для установки светодиода и резистора недостаточно. Идем другим путем… сверлим отверстие по размеру диода (в моем случае D=5мм).
Стружку и мусор удалил через щель отогнутого индикатора.
Диод, взятый из 6-ти вольтового фонаря, стачил на наждаке под углом (что бы свет был рассеянным). Припаял к нему резистор около 800 Ом и два провода. Тестером определил плюс и минус. Диод в отверстие, провода к плате, индикатор на место. Проверяем – светит!
Что бы все это не болталось и не отвалилось, закрепил силиконовым герметиком ( вот только черным).
Собираем и ставим плату на место. Включаем…
Выключаем свет и видим, что диод ярко светит, даже очень ярко.
Сборка в обратной последовательности. Пристегиваем разъем и закрепляем на фиксаторы панель с регуляторами. Затем ставим «морду» и мучительно закручиваем шесть саморезов.
Не забыть бы гофрированную трубку на место вернуть.
Вот и готово. Часы и температуру за бортом можно теперь и в темное время суток лицезреть.
Еще не проверял, но опасаюсь, что слишком яркая подсветка мешать будет... В следующий раз, заменю резистор на 1,5кОм или более, по совету Бориса Д.
P.S. Снял декоративку с селектора АКПП, так как там тоже темно. Заинтересовали выключатели, разобрал и выяснил, что в них тоже есть подсветка, а лампы тоже сгорели... Завтра с утра рвану по магазинам в поисках аналогов.
Если нажать на фото, оно откроется в новом окне.
Турочак. 28 марта 2014г.
|